Минусовка песни представляет собой инструментальную музыку к песне, которую мы привыкли слышать, но без голоса певца (певицы). Минусовка песен известных исполнителей зачастую доступна из свободных источников (как платных, так и бесплатных), но порой возникают случаи, когда необходимая нам минусовка песни отсутствует во всех магазинах и ее нет в интернете.
Этот термин придуман музыкантами. Между минусом и караоке есть определенная схожесть, но лишь поверхностная. Караоке предполагает пение поющих, даже не всегда точно знающих мелодию песен и для этого специально прописывается лидирующая партия какого-то инструмента, например флейты. В минусовке же полное или частичное отсутствие вокальной партии, но создается ощущение, что проигрывается настоящее живое или студийное динамическое звучание с использованием оригинальных инструментов и звуков.
Минус намного ближе к оригиналу по звучанию сравнительно с караоке, ведь в идеале он создается теми же инструментами и программами, что и оригинал. Подбор звуков, их обработка, звучание партии снимается в подробностях: переложение штриха, фразировки, динамики, а не набора нот, отдаленно напоминающего оригинал, как в караоке. Процесс создания минусовки сложный. Ведь
аранжировщику в идеале необходимо отобразить студийный вариант оригинала. Другими словами, все партии прослушиваются и записываются по - новому своими силами.
Создание качественного минуса возможно на студиях с помощью живых инструментов либо используя синтезаторы, программы высококвалифицированными аранжировщиками. Минусовка, созданная в студии, не может звучать плохо. Но у разных аранжировщиков она разная, каждый пишет по-своему, кому как удобнее. Существую "забивки", "нарезки", "родные", "задавки"-минусовок. Это при использовании звукового редактора "Sound Forqe", "Vokal remover".
В ранних записях голос давится хорошо, ведь там не делается никакой обработки голоса. Но с голосом задавливается басовая партия с большими барабанами. Плагин может вычитать из сигналов монофоническую составляющую. В центре стереопанорамы пишут басовые, вокал, большие барабаны. Из "плюса", на котором не записан вокал делается "нарезка" (но они должны подходить по гармонии, ритму и голосоведению).
Другими словами, подменяются куски с вокалом - либо с инструментом какой надо убирать с местами, подходящими для этого. Случается так, что их мало или они отсутствуют. В таких случаях получается некачественный "гибрид". Автору минуса приходится брать часть из оригинала, а остальное записывать в секвенсоре и "подшивать". В результате - разница огромная. Если используется секвенсор, будет звучание. А еще нужны хорошие знания, руки, внимательные и хорошо слышащие уши. От этого зависит качество забивок.
"Родные" минусы или оригиналы получили свое название из-за того, что записываются для того человека, который будет исполнять. Но в реальном исполнении оригиналы часто звучат хуже забивки профессионала аранжировщика. Ведь оригиналы очень сильно компрессируются и динамика, необходимая для настоящей "живой" музыки, теряется.